Услуги

Чистка форсунок или промывка всей топливной системы автомобиля?

Нет смысла говорить о том, что топливная система автомобиля - это сложная система, которая является «кровеносной» для любого двигателя внутреннего сгорания. И от степени ее чистоты или загрязненности зависит качество и надежность работы силового агрегата.

Наверное каждый автолюбилель в процессе эксплуатации авто замечал, что с течением времени меняется его характер, поведение и мощность, даже при условии использования одного и того же вида топлива с постоянными параметрами. Давайте разберемся, что же ведет к этим изменениям?

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается активными процессами горения в камерах сгорания, с естественным выделением тепла, которое приводит в движение поршень; также этот процесс сопровождается таким нежелательным явлением для ДВС, как выделение дыма и сажи, которые выводятся в выхлопную систему. Но, к сожалению, вывести в атмосферу 100% дыма и сажи, даже в самых современных ДВС, не представляется возможным. С повышением требований к экологичности ДВС, вводятся новые элементы и системы, такие как EGR, которые призваны дожигать топливо содержащееся в отработавших газах, путем ввода их обратно в камеру сгорания, что, по большому счету, усугубляет процесс образования «нагара».

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения - сера, бензол, олефин - при давлении впрыска (3 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100 °С) превращаются в лаковые и трудно-смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге, это приводит к ухудшению работы двигателя - снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора.

В засоренной форсунке уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливо-подачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества форсунки практически не требуют чистки. Тем не менее, многие автопроизводителирекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния.

В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Что же делать для восстановления номинальных параметров работы ДВС?

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого.

На многих СТО нашей страны, Вам, скорее всего, предложат чистку форсунок путем их снятия. Да, чистка форсунок эффективна! После чистки форсунок распыление топлива в камере сгорания становится равномерным; как следствие, лучше сгорает топливо, ощутимо меняется «приемистость авто», увеличивается мощность мотора. А как долго Вы ощущаете эффект!? На этот вопрос каждый ответит себе сам… А почему?

На самом деле все очень просто: форсунка чистая, а подводящий топливопровод? Ведь в него никто не заглядывал… А если посмотреть, то мы увидим отложения лаков смол и парафинов, которые поступают с топливом, вот они и засоряют уже чистую форсунку! Это и является основной причиной столь малой эффективности такой чистки.

 «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки BG 208 44K. Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3—4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Отмытая грязь увеличит плотность топлива затрудняя его движение по засоренным трубопроводам и ухудшив распыление форсункой, из-за чего может возникнуть необходимость их демонтажа и чистки иными способами.

Также есть метод очистки топливной системы современными химическими средствами, который позволит очистить не только форсунки, но и инжектор и топливопроводы и камеры сгорания и даже свечи. У этого метода есть свои сторонники и противники. Но пока оставим их и попробуем разобраться в этом методе.

Итак: Чистка топливной системы хим. средствами американской фирмы BG.

Эффект достигается за счет комплексной очистки впускной системы, а не за счет очистки отдельных элементов. Как всем известно из курса школьной физики, кислород поддерживает горение. Для оптимального соотношения воздух-топливо необходимо на 1 часть топлива на 14,9 частей воздуха. Соответственно, чистка начинается непосредственно с воздушного тракта путем распыления средства BG 206 специальным оборудованием в отверстие дроссельной заслонки. Здесь удаляются все виды загрязнений с дроссельной заслонкии впускного коллектора современных инжекторных систем впрыска топлива, обеспечивая возможность получения необходимого количества воздуха. Более детально об этом процессе 

Следующим этапом очищается топливная система средством BG 210, здесь оборудование подключается к топливной рейке автомобиля и воздействует не только на элементы инжектора, но и на всю топливную систему, включая подводящие трубки и форсунки. Стоит обратить внимание, что в процессе очистки топливной системы средством BG 210 топливный насос отключен и топливом на время очистки выступает само средство BG 210. Таким образом, BG 210, являясь многокомпонентным составом каталитического действия, проходя весь путь топлива от топливной рейки через трубки и форсунки, вступает во взаимодействие с отложениями на своем пути и сгорает вместе с "мусором", который в последствии вылетает в трубу. Но на этом работа средства BG 210 не заканчивается: в процессе горения включаются следующие его компоненты, которые очищают саму камеру сгорания, удаляя нагар с поршней, свечей, клапанов, внешних и внутренних частей форсунки, а так же уже на выходе отработавших газов очищают лямда-зонд и катализатор. 

 - Ну и что? - спросите Вы. Начнем ответ с конца:

Во-первых, чистый катализатор позволяет выпускать отработавшие газы без повышенного давления на него, а здесь мы выигрываем в мощности двигателя.

Во-вторых, лямба-зонд - это «нос», который передает компьютеру информацию о среде, в зависимости от состояния которой компьютер принимает решение какое количество топлива и в какой цилиндр подать в данный момент времени, здесь мы подаем правильное количество топлива, тем самым выигрываем в экономичности и мощности.

В-третьих, чистая форсунка снаружи и внутри дает возможность получить равномерное распределение топлива в камере сгорания, горит весь объем топлива, здесь мы снова выигрываем мощность и экономичность ДВС.

В-четвертых, клапан без нагара позволяет полностью закрыть цилиндр, предотвращая потерю давления и топлива на рабочем такте двигателя, здесь еще раз мы выигрываем мощность и экономичность ДВС.

В-пятых, свеча дает искру номинальной мощности, надежно поджигая смесь в строго определенный момент времени, таким образом, еще раз давая возможность выиграть в мощности и экономичности.

В-шестых, чистая камера сгорания увеличивает рабочий объем и правильно распределяет рабочую смесь, что опять таки позволяет увеличить мощность и экономию топлива.

И, наконец, В-седьмых, компоненты топливной системы очищенные профессиональной химией BG обретают номинальные параметры нового автомобиля и сохраняют их длительный срок. Также вы можете увидеть более подробную информацию на сайте www.bgprod.com.

Видео 

Сервис сиcтем воздухозабора и впрыска топлива